Рекомендации для родителей по теме: «Мебель».

  1. Родителям рекомендуется:

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребёнком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, …

Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребёнок, сосчитать, сколько в нём этажей, парадных, вспомнить домашний адрес.

На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности.

 

  1. Игра «Назови, какой дом».

Если в доме один этаж, то дом – одноэтажный.

А если в доме два, четыре, пять, десять, одиннадцать, тринадцать этажей?

 

  1. Вспомнить и назвать предметы мебели.

Игра «Кто больше слов назовёт?»

Словарь: шкаф, стул, табурет, тумбочка, комод, стол (обеденный, письменный, журнальный, компьютерный), полка, кровать, кресло, диван, сервант, буфет, …

 

  1. Игра «Назови, какой?».

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, …

Диван обит кожей, …

Стул сделан из пластмассы, …

Столешница сделана из стекла, …

 

  1. Назвать части мебели.

У стола есть ножки, столешница.

У стула есть …

У кресла есть …

У шкафа есть …

 

  1. Составить предложения со словом СТОЛ, употребляя «маленькие» слова (предлоги): В, НА, ПОД, У, ЗА, ИЗ-ЗА, К, МЕЖДУ. Пример: Раскраски лежат в ящике стола. На диване лежит подушка. При затруднении помогите ребёнку вопросами: Где стоит ваза? Где лежат твои вещи?

 

  1. Предложите ребёнку посмотреть мультфильм «Кошкин дом» (1958 г.) по сказке С. Я. Маршака.

 

  1. Прочитайте ребёнку стихотворение «Откуда стол пришёл?». Побеседуйте с ребёнком по содержанию стихотворения.

Откуда стол пришел?


Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.

У нас под ним — паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал…

И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.

Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!..

Но в лес он больше не пойдет —
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером — читать.

На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.

                           Самуил Маршак

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога