Рекомендации для родителей по теме: «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных осенью».

 

1.      Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.

У верблюда есть горбатый верблюжонок.

У серой мышки – маленький мышонок.

У кошки – пушистые котята,

У белки – рыжие бельчата.

У крольчихи – пуховые крольчата,

У собаки – шаловливые щенята,

У коровы – ласковый телёнок,

У свиньи – весёлый поросёнок,

У лошади есть жеребёнок,

У козы – смешной козлёнок,

У овцы – кудрявые ягнята,

А у мамы – конопатые ребята.

 

2.      Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как человек ухаживает за домашними животными.

 

3.      Упражнение «Назови ласково».

Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.

Пёс-…, собака-…, щенок- … .                        Козёл-…, коза-…, козлёнок-… .

Бык-…, корова - …, телёнок- … .                   Баран-…, овца-…, ягнёнок-… .

Кот-…, кошка-…, котёнок- … .

 

4.      Расскажите ребёнку, как называются жилища, которые человек построил для домашних животных.

(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня, для собак - будка)

 

5.      Упражнение «Кто как голос подаёт?».

Корова – мычит.

Кошка - … (мяукает)

Собака - …(лает)

Свинья - … (хрюкает)   

Баран - … (блеет)

Лошадь - … (ржёт)

 

6.      Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.

Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …

Лошадь (что делает?)-….

Свинья (что делает?)-…

 

7.      Упражнение «Подскажи слово».   Стоял дом. В нем жил кот. Однажды к дому кота пришли два брата – одного звали ИК (он был маленький), а другого звали ИЩ (он был очень большой).

У маленького котика был не рот, а …(ротИК), не нос, а …, не хвост, а …, не усы, а     …, не глаза, а … . У большого кота был не рот, а (ротИЩе), не нос, а …, не хвост, а …, не усы, а …, не глаза, а …

 

8.      Упражнение «Скажи наоборот».

Кот маленький, а конь большой.

Кошка ласковая, а собака злая.

Лошадь трудолюбивая, а кошка ленивая.

Кошка чистюля, а свинья грязнуля.

Шерсть у кошки гладкая, а у барана кудрявая.

 

9.      Упражнение «Чей хвост?»

У собаки чей хвост? – собачий.

У кошки – кошачий.

У лошади – лошадиный.

У коровы – коровий.

У овцы – овечий.

У козы – козий.

У барана – бараний.

 

10.  Составление рассказа – сравнения по картинке – схеме. 

Примерный рассказ: Я хочу рассказать о кошке и корове. Кошка маленькая, а корова большая. Кошка чёрная, а корова рыжая. У кошки есть лапки с когтями, острые зубы, а у коровы ноги с копытами, рога, вымя. У кошки пушистая, мягкая, длинная шерсть, а у коровы короткая шерсть. У кошки рождаются котята, а у коровы – телята. Кошка мяукает, а корова мычит. Кошка ловит мышей и крыс, а корова даёт человеку молоко. Кошка питается молоком, сметаной, мясом, а корова травой, сеном. Кошка живёт в доме человека, а корова в коровнике.

 

11.  Предложите ребёнку выучить стихотворение С.Я. Маршака «Барашек».

- Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

 

Один мешок –

Хозяину,

Другой мешок –

Хозяйке,

 

А третий – детям маленьким

На тёплые фуфайки.

 

12.  Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы. 

¾    «Волк и телёнок» (1984 г.)

¾    «Бурёнка из Маслёнкино» (1973 г.)

¾    «Без этого нельзя» (1971 г.)

¾    «Кошкин дом» (1958 г.)

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога