Рекомендации для родителей по теме: «Домашние животные и их детёныши.
Содержание домашних животных осенью».
1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки – маленький мышонок.
У кошки – пушистые котята,
У белки – рыжие бельчата.
У крольчихи – пуховые крольчата,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – ласковый телёнок,
У свиньи – весёлый поросёнок,
У лошади есть жеребёнок,
У козы – смешной козлёнок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
2. Побеседуйте с ребёнком о том, чем
кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как человек ухаживает
за домашними животными.
3. Упражнение «Назови ласково».
Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.
Пёс-…, собака-…, щенок- … . Козёл-…, коза-…,
козлёнок-… .
Бык-…, корова - …,
телёнок- … . Баран-…,
овца-…, ягнёнок-… .
Кот-…, кошка-…, котёнок- … .
4. Расскажите ребёнку, как называются
жилища, которые человек построил для домашних животных.
(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней –
конюшня, для овец – овчарня, для собак - будка)
5. Упражнение «Кто как голос подаёт?».
Корова – мычит.
Кошка - … (мяукает)
Собака - …(лает)
Свинья - … (хрюкает)
Баран - … (блеет)
Лошадь - … (ржёт)
6. Упражнение «Подбери слова». Подбери и
назови как можно больше слов-действий.
Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …
Лошадь (что делает?)-….
Свинья (что делает?)-…
7. Упражнение «Подскажи слово». Стоял дом. В нем жил кот. Однажды к дому
кота пришли два брата – одного звали ИК (он был маленький), а другого звали ИЩ
(он был очень большой).
У маленького котика был не рот, а …(ротИК), не нос, а …, не
хвост, а …, не усы, а …, не глаза, а
… . У большого кота был не рот, а (ротИЩе), не нос, а …, не хвост, а …, не усы,
а …, не глаза, а …
8. Упражнение «Скажи наоборот».
Кот маленький, а конь большой.
Кошка ласковая, а собака злая.
Лошадь трудолюбивая, а кошка ленивая.
Кошка чистюля, а свинья грязнуля.
Шерсть у кошки гладкая, а у барана кудрявая.
9. Упражнение «Чей хвост?»
У собаки чей хвост? – собачий.
У кошки – кошачий.
У лошади – лошадиный.
У коровы – коровий.
У овцы – овечий.
У козы – козий.
У барана – бараний.
10. Составление рассказа – сравнения по картинке – схеме.
Примерный рассказ: Я хочу рассказать о кошке и корове. Кошка
маленькая, а корова большая. Кошка чёрная, а корова рыжая. У кошки есть лапки с
когтями, острые зубы, а у коровы ноги с копытами, рога, вымя. У кошки пушистая,
мягкая, длинная шерсть, а у коровы короткая шерсть. У кошки рождаются котята, а
у коровы – телята. Кошка мяукает, а корова мычит. Кошка ловит мышей и крыс, а
корова даёт человеку молоко. Кошка питается молоком, сметаной, мясом, а корова
травой, сеном. Кошка живёт в доме человека, а корова в коровнике.
11. Предложите ребёнку выучить стихотворение С.Я. Маршака «Барашек».
- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок –
Хозяину,
Другой мешок –
Хозяйке,
А третий – детям маленьким
На тёплые фуфайки.
12. Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы.
¾
«Волк и телёнок» (1984 г.)
¾
«Бурёнка из Маслёнкино» (1973 г.)
¾
«Без этого нельзя» (1971 г.)
¾
«Кошкин дом» (1958 г.)
Комментарии
Отправить комментарий