Рекомендации для родителей по теме: «Профессии». 

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий. Спросите ребёнка, какие профессии он знает. Поиграйте в игру «Кто больше слов назовёт?» Спросите ребёнка, кем бы он хотел стать, когда вырастет? Почему?

Расскажите ребёнку о своей профессии, о том, где и кем Вы работаете, что делаете, какую пользу приносит Ваша работа людям. 

  1. Дидактическая игра «Назови профессию».

Кто носит багаж? – носильщик.

Кто сваривает трубы? – сварщик.

Кто вставляет стёкла? – стекольщик.

Кто делает кровлю? – кровельщик.

Кто работает на кране? – крановщик.

Кто кладёт камни? – каменщик.

Кто чинит часы? – часовщик.

Кто точит ножи? – точильщик.

Кто кроит платье? – закройщик.

Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик.

Кто дрессирует животных? – дрессировщик.

Кто работает на почте? – Почтальон.

Кто ткёт ткань? – ткач, ткачиха.

Кто играет на скрипке? – скрипач.

Кто играет на барабане? – барабанщик. 

  1. Дидактическая игра «Назови женские профессии».

Художник – художница.

Словарь: повар, воспитатель, учитель, ткач, продавец, певец, лётчик, пианист, фигурист, гимнаст, писатель, поэт.

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, почему так названы: рыболов, пчеловод, лесоруб, свинопас, свинопас, водолаз, сталевар, скалолаз, скороход, мореход.  
  1. Предложите ребёнку выучить наизусть отрывок из стихотворения В.В. Маяковского Кем быть?».

Инженеру хорошо,
а доктору —
      лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
     из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
     очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
      ложечкой
пить понемножечку.
Вам
  в постельку лечь
           поспать бы,
вам —
    компрессик на живот,
и тогда
    у вас
      до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

 

6.      Упражнение «Исправь ошибки Незнайки».

 Пример: Уборщица убирает в школах, в подъездах, в офисах и других помещениях.

Уборщица шьёт головные уборы.

Плотник делает плоты.

Машинист чинит машины.

Водитель водит хороводы.

Секретарь хранит секреты.

Пожарный обжаривает продукты.

Часовой чинит часы.

Строитель учит ходить строем.

Садовник заведует детским садом.

Портной работает в порту.

Механик шьёт изделия из меха.

Тепличница следит за теплом в домах.

Парикмахер – тот, кто делает парики.

Курьер – тот, кто ухаживает за курами.

Журналист продаёт журналы.

Переводчик переводит людей через улицы.

7.      Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы:

¾    «Кем быть?» (1948 г).

¾    «Лесная история» (1956 г.)

¾    «Так сойдёт» (1981 г.)

¾    Всё для всех» (1983 г.)

 

 Рекомендации для родителей по теме: «Инструменты».

1. Мы познакомились с двумя видами инструментов: музыкальными и рабочими.

Подбери как можно больше слов к каждому виду инструментов.

2. Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки любят бор – есть у каждого …(топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный… (молоток).

Пыль на полу – подайте… (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег…(лопатой).

3. Подбери признак к предмету.

Грабли (какие?)-  

Кисть (какая?)-…

Молоток (какой?)-…

Коса (какая?)-…

Гитара (какая?)-…

Барабан (какой?)-…

Труба (какая?)-…

 

4. Подбери действие. Назови как можно больше слов-действий.

Пилой (что делают?)-пилят, отпиливают, распиливают.

Косой (что делают?) –

Граблями (что делают?)-

Лопатой (что делают?)-

Топором (что делают?)-

Молотком (что делают?)-

Отвёрткой (что делают?)-

5. Как называется человек, который играет на скрипке, трубе, гармошке, аккордеоне, пианино, балалайке, барабане, флейте, баяне?

6. Выполни штриховку (задание на листе).

7. Выучить одну из загадок (по выбору).

                      ***

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи

День – деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка.            (Молоток и гвоздь)

                            (С. Я. Маршак)

                         ***

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда

                                Не встречались бы,

Потому что – скажу вам, не хвастая, -

Я стальная и злая, и очень зубастая.             (Пила)

                             (К. И. Чуковский)

 

 


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога