Рекомендации для родителей по теме: «Посуда».

Родителям рекомендуется: 

1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…

Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».

2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кУхонная посуда».

3. Упражнение «Поможем маме».

Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар - в сахарнице, и т.д. 

4. Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение.

Сковорода тяжёлая, а ковш - … .

Кувшин высокий, а стакан - … .

Кастрюля большая, а тарелка - … .

Блюдце мелкое, а миска - … . 

5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.

Упражнение «Из чего - какой?» закончи предложение.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он … .

Если тарелка из картона, она … .

Если вилка из металла, она … .

Если чашка из фарфора, она … .

Если кувшин из глины, он … .

Если стакан из стекла, он … .

Если сковорода из чугуна, она … .

Если ложка из дерева, она … .

Если черпак из алюминия, он … .

Если блюдо их хрусталя, оно … .       

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,                  Указательным пальцем правой руки мешают

Маша кашей всех кормила.         в ладошке левой руки.                                      

Положила Маша кашу                 Загибают по одному пальцу на обеих руках,  

Кошке – в чашку,                         начиная с больших, на каждое название           

Жучке – в плошку,                       посуды.

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корыте поросятам.

Всю посуду заняла,                      Разжимают кулаки.

Всё до крошки раздала.               Сдувают воображаемые крошки с ладошек. 

7. Предложите ребёнку выучить стихотворение Анны Кардашовой.

             За ужином

Алеша плохо держит ложку —
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми».


Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: «Молодец!
Он научился, наконец!

 

8. Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы:

 

¾   «Федорино горе» по мотивам сказки К.И. Чуковского (1974 г.)

¾   «Маша и волшебное варенье» (1979 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога