Рекомендации для родителей по теме:
«Зимующие птицы».
1. Рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц. Познакомьте его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, галка, дятел, свиристель, сова, филин, клёст. Закрепите в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
2. Побеседуйте с ребёнком, почему эти птицы остаются зимовать. Расскажите, чем питаются зимующие птицы, и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
3.
Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение.
Воробей маленький, а ворона -
… .
У синицы хвост короткий, а у
сороки - … .
Голубь тяжёлый, а воробей - …
.
У синицы клюв тонкий, а у вороны - … .
4.
Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
Пример: У сороки белые бока, поэтому
её называют белобокая.
У сороки длинный хвост,
поэтому её называют … (длиннохвостая).
У синицы грудка жёлтая,
поэтому её называют …(желтогрудая).
У дятла длинный клюв, поэтому
его называют … (длинноклювый).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
5.
Упражнение «Кто как голос подаёт?»
Закончи предложения.
Ворона каркает.
Голубь … (воркует).
Воробей … (чирикает).
Сорока … (стрекочет).
6.
Упражнение «Четвёртый лишний».
Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.
Воробей, синица, снегирь,
соловей. (Соловей лишний, потому что он перелётная птица, а остальные
зимующие).
Курица, петух, индюк,
сорока. (Сорока лишняя птица, потому что она зимующая, а остальные домашние
птицы).
Воробей, дятел, клёст, сова. (воробей живёт в городе, а другие птицы
– в лесу).
Комментарии
Отправить комментарий