Рекомендации для родителей по теме: «Дикие
животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».
1. Родителям рекомендуется поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах.
2. Подобрать как можно больше
признаков к предмету:
Волк (какой) -
Медведь (какой) -
Лиса (какая?) -
Ёж (какой) -
Заяц (какой) -
Белка (какая?) -
Мышь (какая?) -
Лось (какой?) -
Кабан (какой?) -
Бобр (какой?) -
3. Подобрать как можно больше
действий к предмету.
Медведь (что делает?)- ходит,
бегает, лазает по деревьям, охотится, впадает в спячку, …
Словарь: см. п.2.
4. Дидактическая игра «Чей?
Чья? Чьё? Чьи?»
Шерсть, лапы, хвост, ухо,
нос, зубы, глаза, уши.
Пример: У медведя шерсть
медвежья, лапы медвежьи, хвост медвежий, ухо медвежье, нос медвежий, зубы
медвежьи, глаза медвежьи, уши медвежьи.
Словарь: см. п. 2.
5. Упражнение «Назови
животных ласково».
Пример: Лисёнка называют
лисёночком, а лисят – лисятками.
Зайчонка называют …, а зайчат
- … .
Лосёнка называют …, а лосят -
… .
Медвежонка называют …, а
медвежат - … .
Бельчонка называют …, а
бельчат - … .
Ежонка называют …, а ежат - …
.
Волчонка называют …, а волчат - … .
Бобрёнка называют …, а бобрят - … .
Рысёнка называют …, а рысят - … .
Мышонка называют …, а мышат - … .
Кабанёнка называют …, а кабанят - … .
6. Составить рассказ-сравнение о диких животных по картинке-схеме.
7. Прочитайте ребёнку рассказ Николая Сладкова «Загадочный зверь».
8. Предложите ребёнку посмотреть
мультфильмы:
«Раз, два, дружно!» (1967 г.), «В лесной чаще» (1954 г.), «Лесные
путешественники» (1951 г.)
Загадочный зверь
Кошка ловит мышей,
чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
И слышу я голосок:
— Угадай, кто я? Я ем жуков и
Муравьёв!
Я подумал и твёрдо сказал:
— Дятел!
— Вот и не угадал! Ещё я ем ос
и шмелей!
— Ага! Ты птица осоед!
— Не осоед! Ещё я ем гусениц и
личинок.
— Гусениц и личинок любят
дрозды.
— А я не дрозд! Ещё я грызу
сброшенные лосями рога.
— Тогда ты, наверное, лесная
мышь.
— И вовсе не мышь. Бывает, я
сама ем даже мышей!
— Мышей? Тогда ты, конечно,
кошка.
— То мышка, то кошка! И совсем
ты не угадал.
— Покажись! — крикнул я. И стал
вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.
— Покажусь. Только ты признай
себя побеждённым.
— Рано! — ответил я.
— Иногда я ем ящериц. А изредка
рыбу.
— Может, ты цапля?
— Не цапля. Я ловлю птенцов и
таскаю из птичьих гнёзд яйца.
— Похоже, что ты куница.
— Не говори мне про куницу.
Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и
грибы.
Я рассердился и крикнул:
— Скорей всего, ты — свинья! Ты
лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!
— Сдаёшься? — спросил голосок.
Ветки качнулись, раздвинулись,
и увидел я... белку!
— Запомни! — сказала она. —
Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не
одних мух. А белки грызут не только орешки.
Николай Сладков
Комментарии
Отправить комментарий