Рекомендации для родителей по теме: «Осенняя
одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны».
Родителям рекомендуется:
1. Показать, назвать детали одежды (воротник, манжеты, рукав, пуговица, петелька, кнопки, молния, брючина, карманы и т.п.)
2. Упражнение «Из чего – какой?»
Мама сшила разную одежду.
Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения.
Пример: Брюки сшили из
шерсти. Они шерстяные.
Пиджак сшили из шерсти. Он …
.
Платье сшили из шёлка. Оно …
.
Футболку сшили из трикотажа.
Она … .
Куртку сшили из кожи. Она … .
Плащ сшили из кожи. Он … .
Шубу сшили из меха. Она … .
Платок связали из пуха. Он …
.
Пальто сшили из драпа. Оно …
.
Сарафан сшили из хлопка. Он …
.
Юбку сшили из льна. Она … .
Пальто для зимы – зимнее. Сарафан для лета - … .
Куртка для осени - … . Плащ для
весны - … .
Халат для дома - … . Майка
для детей - … .
Одежда для улицы - … . Брюки для мужчин - … .
Блуза для женщин - … . Пальто для бабушки - … .
3. Упражнение «Подбирай,
называй».
Подбери и назови как можно
больше слов-действий.
Как появляется одежда?
(Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут).
Покупая в магазине одежду,
покупатель (что делает?)-… .
Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) -… .
4. Упражнение «Четвёртый
лишний». Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают,
гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
4. Игра «Кто больше слов назовёт?» Какую обувь можно купить в магазине?
5. Уметь показать и назвать детали обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, молния, язычок.
6. Упражнение «Четвёртый лишний». Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Сандалии, туфли, сапоги,
брюки.
Обувь моют, стирают,
носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
7. Предложите ребёнку назвать
как можно больше названий головных уборо
(кепка, панама, бескозырка, фуражка, косынка, платок, шляпа, шляпка, колпак, шапка-ушанка, берет, шапочка, пилотка).
8. Уметь показать и назвать детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырёк.
9. Упражнение «Скажи наоборот».
Плащ длинный, а куртка - … . Брюки грязные, а комбинезон -… .
Футболка светлая, а пальто -…
. Носки новые,
а гольфы - … .
У туфлей высокий каблук, а у
тапок - … . Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на ..
На ботинках широкие носы, а
на туфлях … . У Кати берет новый, а
у бабушки платок … .
Мамина шляпа большая, а
Танина шляпа … . У повара колпак
высокий, а у поварёнка колпак… .
10. Предложите ребёнку выучить стихотворение Юрия Владимирова.
Чудаки
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак —
на кушак,
Другой пятак —
на колпак,
А третий пятак —
так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки:
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак
так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
— Извините,
но с нами беда:
Мы забыли —
который куда:
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак
так.
11. Предложите ребёнку
посмотреть мультфильмы:
¾ «Ситцевая улица» (1964 г).
¾ «Павлиний хвост» по мотивам сказки К.И. Чуковского
(1946 г).
¾ «Хвосты» (1966 г).
Комментарии
Отправить комментарий