Рекомендации для родителей по теме: «Скоро в школу. Школьные принадлежности».

 

1.     Родителям рекомендуется:

- рассказать ребёнку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

- рассмотреть вместе с ребёнком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

- задать ребёнку вопросы: что школьники кладут в портфель? В пенал?

 

2.     Предложите ребёнку отгадать загадки. 

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом.   (портфель)


В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.     (дневник)

 

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я?           (тетрадь)

 

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.             (книга)

 

На странице букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.             (буквы)

 

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.          (глобус)

 

Если ты его отточишь – нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? …            (карандаш)

 

Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.    (резинка)

 

3.     Игра «Подбери признак».

 

Портфель (какой?) - кожаный, вместительный, яркий, красивый, …

Карандаш (какой?) - …

Линейка (какая?) - …

 

4.     Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы:

¾   «Козлёнок, который считал до 10»

¾   «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» (1975 год)

¾   «Слонёнок пошёл учиться» (1984 год).

 

5.     Предложите ребёнку выучить стихотворение Валентина Берестова.

 

   Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

6.     Игра «Скажи наоборот».

Незнайке говорят: «Это тяжёлый портфель», а он говорит: «Лёгкий портфель».

Незнайке говорят: «Это новый учебник», а он говорит: «     ……     учебник».

Незнайке говорят: «Это тонкая тетрадь», а он говорит: «   …….     тетрадь».

Незнайке говорят: «Это острый карандаш», а он говорит: «     ….      карандаш».

Незнайке говорят: «Это чистый ластик», а он говорит: «   ……..         ластик».

Незнайке говорят: «Это трудное задание», а он говорит: «  …….   задание».

Незнайке говорят: «Это узкая закладка», а он говорит: «  …….  закладка».

Незнайке говорят: «Это длинная линейка», а он говорит: «  …….     линейка».

Незнайке говорят: «Это светлые краски», а он говорит: « ……..     краски».

7.     Упражнение «Какой? Какая? Какие?»

Портфель из кожи (какой?) – кожаный

Пенал из пластмассы (какой?) - ……

Ножницы из металла (какие?) - ……

Линейка из дерева (какая?) - ……

Ластик из резины (какой?) - ……

Закладка из картона (какая?) - …….

Лист из бумаги (какой?) - ……..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога