Рекомендации для родителей по теме:
«Скоро в школу. Школьные принадлежности».
1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о школе, о том, для чего дети ходят в
школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
- рассмотреть вместе с ребёнком школьные принадлежности,
поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
- задать ребёнку вопросы: что школьники кладут в портфель? В
пенал?
2. Предложите ребёнку отгадать загадки.
Новый дом несу в руке. Двери
дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (портфель)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник)
То я в клетку, то в линейку,
написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что
такое я? (тетрадь)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а
рассказывает. (книга)
На странице букваря тридцать
три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает
каждый грамотей. (буквы)
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки,
горы, океаны. (глобус)
Если ты его отточишь –
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что
же это? … (карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
стираю старательно я. (резинка)
3. Игра «Подбери признак».
Портфель (какой?) - кожаный,
вместительный, яркий, красивый, …
Карандаш (какой?) - …
Линейка (какая?) - …
4. Предложите ребёнку посмотреть мультфильмы:
¾ «Козлёнок, который считал до 10»
¾ «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» (1975 год)
¾ «Слонёнок пошёл учиться» (1984 год).
5. Предложите ребёнку выучить стихотворение Валентина
Берестова.
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
6. Игра «Скажи наоборот».
Незнайке говорят: «Это тяжёлый
портфель», а он говорит: «Лёгкий портфель».
Незнайке говорят: «Это
новый учебник», а он говорит: « …… учебник».
Незнайке говорят: «Это тонкая
тетрадь», а он говорит: « ……. тетрадь».
Незнайке говорят: «Это острый
карандаш», а он говорит: « …. карандаш».
Незнайке говорят: «Это чистый
ластик», а он говорит: « …….. ластик».
Незнайке говорят: «Это трудное
задание», а он говорит: « ……. задание».
Незнайке говорят: «Это
узкая закладка», а он говорит: « ……. закладка».
Незнайке говорят: «Это длинная
линейка», а он говорит: « ……. линейка».
Незнайке говорят: «Это светлые
краски», а он говорит: « …….. краски».
7. Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Портфель из кожи
(какой?) – кожаный
Пенал из пластмассы
(какой?) - ……
Ножницы из металла
(какие?) - ……
Линейка из дерева
(какая?) - ……
Ластик из резины
(какой?) - ……
Закладка из картона
(какая?) - …….
Лист из бумаги (какой?)
- ……..
Комментарии
Отправить комментарий