Рекомендации по лексической теме: «Откуда хлеб пришёл?»
1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку, какое
значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся,
чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить ребёнку выражение «Хлеб – всему голова»;
Пожалуй, это самая популярная пословица о
хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей
сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье,
потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые
ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался
голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая.
Хлеб всему голова - означает, что хлеб занимает главенствующую роль на обеденном столе.
Данная поговорка требует, чтобы к хлебу относились с почтением и бережливостью, ведь в него вложен огромный труд множества людей самых различных профессий.
- вместе с ребёнком сходить в
булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. Посетив булочную
поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».
2. Подобрать родственные слова к слову хлеб.
¾ Назовите хлеб ласково. (Хлебушек).
¾ Назовите крошки хлеба. (Хлебные крошки).
¾ Вкусный и полезный квас из хлеба. (Хлебный квас).
¾ Посуда для хлеба. (Хлебница).
¾ Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб).
¾ Прибор для нарезки хлеба. (Хлеборезка).
¾ Завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод).
3. Игра «Какой? Какая? Какое?»
¾ Поле, на котором выращивают рожь. (Ржаное поле).
¾ Поле, на котором выращивают пшеницу. (Пшеничное поле).
¾ Колос пшеницы. (Пшеничный колос).
¾ Мука из пшеницы. (Пшеничная мука).
¾ Мука из ржи. (Ржаная мука).
¾ Хлеб из пшеницы. (Пшеничный хлеб).
¾ Хлеб из ржи. (Ржаной хлеб).
4. Игра «Назови профессию».
¾ Кто работает на тракторе? (Тракторист.)
¾ Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
¾ Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)
¾ Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
¾ Кто работает на мельнице? (Мельник.)
¾ Кто работает в пекарне? (Пекарь.)
¾ Кто работает на грузовике? (Шофёр)
5. Повторить за взрослым 3-4 раза английскую песенку из сборника С. Я. Маршака.
Дуйте,
Дуйте,
Ветры
В
поле,
Чтобы
мельницы
Мололи,
Чтобы
завтра
Из
муки
Испекли
нам
Пирожки!
6. Предложите
ребёнку посмотреть мультфильм «Чудо
Мельница» (1950 г.)
7. Предложите ребёнку составить описательный рассказ по картинке-схеме по теме «Откуда хлеб пришёл?».
Пример рассказа: «Человек (колхозник) сеет зерно. Из зёрен вырастают колоски ржи, пшеницы. Урожай зерна убирают с полей комбайны. На них работают комбайнёры. Грузовые машины везут зерно на элеватор. Там зерно сушат. Потом его везут на мельницу. На мельнице зерно перемалывают, и получается мука. Грузовые машины отвозят муку в пекарню. Там пекари выпекают разные хлебобулочные изделия: хлеб, булку, ватрушки, пирожки, печенье и т.д. (назвать не менее 10 слов). Затем всё развозят по магазинам».
Если ребёнок испытывает трудности при самостоятельном составлении рассказа, задавайте ему вопросы. Напомните ребёнку, что отвечать нужно полным ответом.
- Что делает человек весной?
– Весной человек сеет зёрна.
- Что вырастает из зёрен? –
Из зёрен вырастают колосья.
- Какие машины убирают урожай
зерна с полей? – Урожай с полей убирают комбайны.
- Кто работает на комбайнах?
– На комбайнах работают комбайнёры.
- Куда везут грузовики зерно
с полей? – Грузовики везут зерно на элеватор.
- Что делают с зерном на
элеваторе? – На элеваторе зерно сушат.
- Куда везут сухое зерно? –
Сухое зерно везут на мельницу.
- Что делают на мельнице с
зерном? – На мельнице зерно перемалывают.
- Куда отвозят муку? – Муку
отвозят в пекарню.
- Кто работает в пекарне? – В
пекарне работают пекари.
- Что выпекают пекари? –
Пекари выпекают хлеб, булку, …
- Куда отвозят грузовики
выпечку? – Всё развозят по магазинам.
Комментарии
Отправить комментарий