Рекомендации по лексической теме: «Откуда хлеб пришёл?»

1.     Родителям рекомендуется:

- рассказать ребёнку, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

- объяснить ребёнку выражение «Хлеб – всему голова»;

   Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая.

Хлеб всему голова -  означает, что хлеб занимает главенствующую роль на обеденном столе.

  Данная поговорка требует, чтобы к хлебу относились с почтением и бережливостью, ведь в него вложен огромный труд множества людей самых различных профессий.

- вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. Посетив булочную поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

 

2.       Подобрать родственные слова к слову хлеб.

¾   Назовите хлеб ласково. (Хлебушек).

¾   Назовите крошки хлеба. (Хлебные крошки).

¾   Вкусный и полезный квас из хлеба. (Хлебный квас).

¾   Посуда для хлеба. (Хлебница).

¾   Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб).

¾   Прибор для нарезки хлеба. (Хлеборезка).

¾   Завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод).

 

3.       Игра «Какой? Какая? Какое?»

¾   Поле, на котором выращивают рожь. (Ржаное поле).

¾   Поле, на котором выращивают пшеницу. (Пшеничное поле).

¾   Колос пшеницы. (Пшеничный колос).

¾   Мука из пшеницы. (Пшеничная мука).

¾   Мука из ржи. (Ржаная мука).

¾   Хлеб из пшеницы. (Пшеничный хлеб).

¾   Хлеб из ржи. (Ржаной хлеб).


4.      Игра «Назови профессию». 

¾   Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

¾   Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)

¾   Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)

¾   Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

¾   Кто работает на мельнице? (Мельник.)

¾   Кто работает в пекарне? (Пекарь.)

¾   Кто работает на грузовике? (Шофёр)

 

5.     Повторить за взрослым 3-4 раза английскую песенку из сборника С. Я. Маршака.

Дуйте,

Дуйте,

Ветры

В поле,

Чтобы мельницы

Мололи,

Чтобы завтра

Из муки

Испекли нам

Пирожки!


6.       Предложите ребёнку посмотреть мультфильм «Чудо Мельница» (1950 г.)


7.     Предложите ребёнку составить описательный рассказ по картинке-схеме по теме «Откуда хлеб пришёл?».

Пример рассказа: «Человек (колхозник) сеет зерно. Из зёрен вырастают колоски ржи, пшеницы. Урожай зерна убирают с полей комбайны. На них работают комбайнёры. Грузовые машины везут зерно на элеватор. Там зерно сушат. Потом его везут на мельницу. На мельнице зерно перемалывают, и получается мука. Грузовые машины отвозят муку в пекарню. Там пекари выпекают разные хлебобулочные изделия: хлеб, булку, ватрушки, пирожки, печенье и т.д. (назвать не менее 10 слов). Затем всё развозят по магазинам».

Если ребёнок испытывает трудности при самостоятельном составлении рассказа, задавайте ему вопросы. Напомните ребёнку, что отвечать нужно полным ответом.   

- Что делает человек весной? – Весной человек сеет зёрна.

- Что вырастает из зёрен? – Из зёрен вырастают колосья.

- Какие машины убирают урожай зерна с полей? – Урожай с полей убирают комбайны.

- Кто работает на комбайнах? – На комбайнах работают комбайнёры.

- Куда везут грузовики зерно с полей? – Грузовики везут зерно на элеватор.

- Что делают с зерном на элеваторе? – На элеваторе зерно сушат.

- Куда везут сухое зерно? – Сухое зерно везут на мельницу.

- Что делают на мельнице с зерном? – На мельнице зерно перемалывают.

- Куда отвозят муку? – Муку отвозят в пекарню.

- Кто работает в пекарне? – В пекарне работают пекари.

- Что выпекают пекари? – Пекари выпекают хлеб, булку, …

- Куда отвозят грузовики выпечку? – Всё развозят по магазинам.

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога